Заполнить анкету
Наши мероприятия
Как успешно управлять ресторанами Subway в разных городах?
19.07.2019

Как пережить резкое падение продаж в кризис, выйти в плюс и совершить экспансию в другой город – читайте в интервью с предпринимателем Сергеем Теряевым. У него 7 ресторанов в Иркутске, в конце 2018 года он открыл первый Subway в Красноярске и планирует дальше увеличивать количество точек.

Сергей Теряев, франчайзи Subway: «Современные средства связи прекрасно позволяют управлять ресторанами на расстоянии». 

У вас семь ресторанов в Иркутске, открыли Subway в Красноярске, вышли на новый рынок – это риск.

- Честно говоря, живя в России, мы каждый день находимся в трудной ситуации, так как большинство факторов против нас. Но сила моей команды в том, что мы умеем быстро адаптироваться к новым или изменяющимся условиям. Настало время выйти за рамки Иркутска, относительно рядом есть большие города, где ресторанов Subway мало и есть потенциал для развития. Мы выбрали Красноярск. Также речь идет не только об открытии новых ресторанов, но и о релокации существующих. У локации есть жизненный цикл и не факт, что через 3-5 лет точка будет «качать» так же, как и в начале, поэтому приходится вынужденно менять место. 

Чем отличается Красноярск от Иркутска в плане бизнеса и сложно ли управлять рестораном на расстоянии?

- В Красноярске чуть другой менталитет, а все остальное очень похоже. Основное отличие – это масштаб города и его восприимчивость к бренду. Subway в Иркутске известнее, в Красноярске предстоит поработать над узнаваемостью. Главная задача для нас – развить в Красноярске сеть Subway, а не остановиться на одном заведении. Современные средства связи прекрасно позволяют управлять ресторанами на расстоянии. Конечно, это не исключает периодических личных визитов – посмотреть людям в глаза, пообщаться, понять и прочувствовать, что происходит.

undefined

Не факт, что через 3-5 лет точка будет «качать» так же, как и в начале, поэтому приходится вынужденно менять место.

Как вы принимаете решение об открытии нового ресторана?

- Любой бизнес – это получение прибыли. Чтобы понять прибыльность ресторана, надо максимально спрогнозировать экономику данной точки, проанализировать все факторы. Если один из ключевых показателей невозможно просчитать, в это «плавание» лучше не пускаться. Риск должен быть обязательно оправдан и просчитан. 

Почему вы выбрали франчайзинг и Subway?

- Я не очень люблю заниматься непосредственно продвижением бренда, расталкивать всех на рынке. Мне больше подходит вариант реализации проекта по уже созданной бизнес-модели, которая приносит прибыль и себе, и тому, кто предоставляет в пользование бренд. Для меня такой тандем интереснее, нежели самостоятельное плавание. В Subway я пришел почти случайно, менял сферу деятельности – предыдущий бизнес угасал из-за его полного перехода в интернет, надо было перестаиваться. Старый знакомый, на тот момент уже франчайзи Subway, презентовал мне бизнес, захотелось попробовать. У меня были попытки параллельно с Subway заниматься собственным общепитом – с точки зрения организации процессов все получилось очень достойно. Возможно, не хватило внутреннего ресурса, и сыграл роль тот факт, что я не люблю раскручивать собственный бренд. Может, неверно выбрана локация. Пока я сосредоточился на Subway, но это не означает, что не попробую снова что-то свое.

undefined

Как решали вопрос с начальными инвестициями?

- Мы всегда открывали на свои деньги, никогда не брали кредит. Кредит – это опасная история, особенно когда начинаешь бизнес с нуля и не знаешь какой будет результат. 

Часть ваших ресторанов находится на фудкорте, где есть заведения большой тройки. Что дает бизнесу эта конкуренция?

- Конкуренция – это реальность. Она делает нас сильнее. Помогает опыт и знания о ресторане. Если они есть, то мы открываем ресторан и начинаем конкурировать. Но всегда надо понимать – у любой локации есть определённый потенциал: если доля рынка совсем маленькая, там есть серьёзные конкуренты и соревноваться с ними тяжело, то лучше не открываться. Если же потенциала у точки достаточно, чтобы хватило всем и при этом наши условия адекватные, то, не имея сверх-выручек мы, конечно, открываемся, работаем и зарабатываем. Все надо оценивать в совокупности факторов. Экономика ресторана – это математика, надо считать.

Вы проходили курсы франчайзи Subway в Санкт-Петербурге, что вам это дало?

- Понимание организации процессов в международной компании. Многое мы взяли как пример. Когда приходишь в ресторан Subway, ты знаешь про компанию только с позиции гостя, а чтобы управлять, конечно, нужно знать, как устроены внутренние процессы. В результате у меня получился симбиоз знаний до Subway и после курсов франчайзи.

Что для вас ключевое в бизнесе?

- В бизнесе важно все: и маркетинг, и сервис, и мотивационная программа для сотрудников. Но в то же время понимать – невозможно, чтобы эти области одновременно были в идеальном состоянии. Где-то все равно провисаешь, ведь у каждого франчайзи есть свои сильные и слабые стороны. Например, я могу хорошо организовывать процессы, управлять персоналом, оптимизировать технические моменты и найти нестандартные решения, которые позволят сэкономить, дать старт новому развитию, но не люблю заниматься маркетингом. 

У любого предпринимателя есть периоды спадов в бизнесе. Как вы справлялись со сложными временами?

- У меня случился серьезный спад продаж, когда обвалилась стоимость нефти, как следствие рубль, и за ним покатилась экономика, упал платежеспособный спрос. Люди выбрали сберегательную модель поведения, когда поняли, что денег не хватает на жизнь, стали экономить и траться только на самое необходимое. Затем ситуация выровнялась – люди поняли, что так будет и дальше и перешли в обычный режим, стало немного легче, но есть ли в этом наша заслуга – вопрос. Мы лишь продолжали работать, несмотря на очень серьезное падение. Конечно, мы во многом перестроились. Оптимизировали процессы, «перепрограммировали» персонал – убедили ребят, что сейчас надо «затянуть пояса» и подготовиться к тому, что цены будут расти, а зарплата нет. Если предприниматель чувствует экономическую ситуацию ежедневно, то сотрудникам, необходимо честно объяснять, что происходит вокруг, чтобы у них было объективное понимание. В трудные периоды и вообще меня всегда поддерживала семья, близкие. Бизнес бизнесом, но семья важнее. К счастью, пока не стоял вопрос, что выбрать. Самое идеальное, когда все удается сочетать.

undefined

Мы во многом перестроились. Оптимизировали процессы, «перепрограммировали» персонал – убедили ребят, что сейчас надо «затянуть пояса» и подготовиться к тому, что цены будут расти, а зарплата нет.

Что такое успех?

- Для меня это понятие абстрактное, неосязаемое. Все относительно. Для кого-то успех – остаться живым в один из дней, для другого – создать нефтяную компанию или, условно, Apple. Каждый ставит свою планку, но, мне кажется, основная задача человека – быть в гармонии с самим собой, с окружающими людьми. Успех – это когда ты счастлив. 

Как вы видите себя и бизнес через 5-7 лет?

- Гармоничным, счастливым человеком, которого окружают любимые люди. В бизнесе – чтобы все рестораны приносили максимальную прибыль и минимальные хлопоты. Если же говорить о Subway будущего, моя основная цель – сделать работу любого бизнеса минимально зависимой от персонала, от человеческого фактора. Важно быть технологичным – от рутинной работы до глобальных вещей. Если ежедневная работа максимально автоматизирована, сразу высвобождается много времени, исключается вероятность человеческой ошибки. Если будут роботы, да еще улыбающиеся – я только за. Не исключаю, что рано или поздно такое может произойти.

Если ежедневная работа максимально автоматизирована, сразу высвобождается много времени, исключается вероятность человеческой ошибки.

Изучите брошюру для ознакомления с франшизой №1 в мире
Читайте также