Заполнить анкету
Наши мероприятия
Математик вычислил рентабельность Subway
26.11.2019

Тимур Маматов из Уфы раньше не занимался бизнесом, он математик. Однажды на семейном совете с женой решили, что хватит работать на других, пора на себя. К выбору франшизы Тимур подошел по-научному, с построения математических моделей для прогнозирования рентабельности. Он быстро отсеял большинство вариантов, а в финале победил Subway. Пара уже купила первый ресторан, на очереди еще два. В интервью Тимур рассказывает о том, почему пришел к такому выводу, и как собирается действовать дальше. 

Раньше жена не особо делилась тем, что происходит у нее на работе – а сейчас у нас постоянное общение, много общих тем. Как на начальном этапе совместной жизни. Можно сказать, Subway обновил наши отношения.

Вы купили готовый бизнес. Не сомневались, почему его продают?

Сначала были такие мысли. Зачем продавать действующий бизнес, который приносит стабильный доход. Либо человеку нужны деньги, либо на самом деле этот бизнес не так уж и хорош. Но я все проверил. Прежний владелец просто переезжал. В Subway все проверяемо. Когда покупаешь готовый бизнес, проверить можно абсолютно все. Что я и сделал. Все проверил, выяснил – и оказалось, что все честно, не врут. 

В Subway все проверяемо. Когда покупаешь готовый бизнес, проверить можно абсолютно все.

Расскажите, как вы решили начать бизнес? Почему франчайзинг?

Вообще началось с того, что мы с женой решили – хватит работать на кого-то, нужно уже на себя. Долго думали, с чего начать. Было много идей. Решили, что нам нужна франшиза. Потому что франчайзинг – это опыт самой компании-франчайзинга, и опыт других франчайзи. То, что нужно на начальном этапе.

Франчайзинг – это опыт самой компании-франчайзинга, и опыт других франчайзи.

Из каких сфер выбирали франшизу?

Если честно, общепит стали рассматривать в последнюю очередь. Я хочу что-то производить, но производство подразумевает инвестиции, которые будут окупаться через большой промежуток времени. Вкладываешь сегодня, а первую прибыль сможешь получить только через несколько лет. Поэтому прежде чем заниматься производством, нужно что-то уже иметь. Стартовый бизнес, который генерирует прибыль. Что именно? Мы начали перебирать разные варианты. Самое простое – что-то продавать. Очевидно, с быстрым оборотом. Так поэтапно дошли до общепита.

Сколько всего франшиз посмотрели?

Пристально – не так много. Большинство я сразу отметал, еще на начальном этапе. Два основных критерия: чей-то отрицательный опыт и сложные требования на старте. Например, многие франшизы требуют опыт работы в своей сфере. А у нас опыта бизнеса нет, вообще никакого. 

Это два основных момента, которые на поверхности. Дальше копаешь глубже и понимаешь, что не все так сладко, как рассказывают. Обещают золотые горы, но когда начинаешь просчитывать, то становится ясно, что все иначе. Поэтому после первого отсева я серьезно рассматривал всего две-три франшизы.

Почему решили, что Subway вам подходит?

Понравилась легкость открытия. Изначально рассматривали варианты с большими инвестициями, но и с большими рисками. То есть мы должны были вложить все, что у нас есть, пойти ва-банк. Если бы мне было 20 лет, может, так бы и сделал. Сейчас я уже не готов рисковать всем. 

Subway – это очень крупная, проверенная временем компания. Я математик, и все просчитываю. Долго, 2-3 месяца, считал рентабельность ресторана Subway. И пришел к выводу, что мы гарантированно будем иметь доход. Даже высчитал, какой именно, и сейчас это подтверждается. Поэтому выбрали Subway. Все понятно, прогнозируемо, все можно просчитать.

Я математик, и все просчитываю. Долго, 2-3 месяца, считал рентабельность ресторана Subway. И пришел к выводу, что мы гарантированно будем иметь доход.

Как складывается работа с региональными консультантами Subway?

Отлично! Можно звонить в любое время – никогда не остаются безучастными, всегда помогают.

Какой у вас тип ресторана: стрит-ритейл или фудкорт?

Мы купили готовый стрит-ритейл. У меня сейчас еще несколько вариантов покупки готовых стрит-ритейлов, и несколько с поиском новых локаций. Скорее всего, тоже стрит-ритейл.

Почему вы отдаете предпочтение формату стрит-ритейл?

Дело в том, что хорошие места, где я хотел бы открыться, на фудкортах уже заняты. Есть место на одном фудкорте, которое я рассматриваю. Это достаточно молодой ТЦ, но в районе, где сейчас идет большая, интенсивная застройка. Поэтому потенциально локация хорошая. Как там будет на самом деле, еще посмотрим.

Кроме того, арендная ставка в торговых центрах Уфы соизмерима с московскими цифрами. Но хотя в Уфе покупательная способность достаточно высокая, люди тратят гораздо меньше. Поэтому фудкорты открывать сложно. Но будем их рассматривать, тем более что фудкорт всегда можно достаточно точно просчитать. Просто придти и посмотреть, сколько людей там ест, сколько вообще бывает. Оценить, на какой процент из общей массы мы можем рассчитывать.

Стрит-ритейл сложнее прогнозировать. Если открываться рядом с каким-нибудь конкурентом –рискованно думать о том, что мы привлечем к себе часть их клиентов. Если открывать там, где никого нет – тоже рискованно. Например, есть высокий пешеходный трафик. Но если его проанализировать, то понимаешь, что все торопятся, бегут и никто в ресторан заходить не будет. Сложно спрогнозировать – будут заходить или нет. 

Как идут дела в стрит-ритейле, который вы купили?

Еще до покупки я понял, в чем проблемы у этого ресторана, почему падали выручки. Тогда я пришел к владельцу и предложил определенные решения, что можно сделать. Они попробовали, и действительно выручка заметно выросла. Если рестораном заниматься, то он будет приносить неплохую прибыль.

Мы были готовы к тому, что в первое время после покупки на развитие ресторана времени не будет. Потому что сразу запланировали поездку в Санкт-Петербург на обучение, на курсы франчайзи. 

Как идет ваша учеба, узнаете что-то новое для себя?

Изначально поехал за компанию с женой. Но на самом деле оказалось, что я не понимал многих тонкостей, нюансов. Теперь ясно, что и как устроено, как вести и улучшать бизнес. Появилось больше понимания. Сейчас у меня в голове уже выстроилась последовательность действий – готов взять лист бумаги и по пунктам расписать, что нам надо делать.

Что думаете о практике в ресторане?

Это очень положительный момент. Жена сначала не хотела вставать за стойку, а сейчас говорит – я буду там работать. Практика – это всегда полезно. Она дает понимание, как работать с продуктами, какие требования. Можно изнутри посмотреть, как все должно быть. Приедем домой, и будем исправлять недочеты в нашем ресторане. Особый плюс моей практики был в том, что я проходил ее в относительно небольшом ресторане, где условия очень похожи на наш случай.

Вы сами будете управлять рестораном?

Управлять будет жена, а я – считать и корректировать. То есть оказывать консультационную помощь. Надо добавить, что мы начали с одного ресторана, но сразу решили, что один Subway нас не интересует, нужно три. 

Почему именно три?

По моим расчетам, три ресторана оптимальны для одного управляющего. И хочется кардинально поменять жизнь, не стоять на месте, развиваться. Полностью уйти в бизнес. Покупка первого стрит-ритейла заняла полгода, в общей сложности. Думаю, второй приобретем в ближайшее время. Все упирается в поиск локации.

Что для вас успех?

Сложный вопрос. Успех – это достижение одних целей, чтобы получить возможность ставить новые. Мы для себя ставим немного завышенные цели, чтобы всегда было, куда двигаться дальше. Я как-то спросил у жены: «Когда ты решишь, что достигла желаемого уровня жизни?» Ответ был неожиданный, но очень показательный: «Когда, не задумываясь, будем летать на отдых бизнес-классом». И я согласен. Действительно, почему нет?

Изучите брошюру для ознакомления с условиями франшизы Сабвэй
Читайте также