Главная

Вопросы и Ответы

Часто Задаваемые Вопросы

Стать франчайзи Subway® в России может любой дееспособный гражданин РФ или не гражданин РФ, осуществляющий свою предпринимательскую деятельность на территории РФ и имеющий для этого желание, финансовые возможности и математические знания уровня средней школы.

Да, это так. На каждый последующий ресторан заключается отдельный Договор с указанием адреса его расположения. При этом уменьшается сумма паушального взноса: за первый ресторан $7500 (без учета НДС), $5625 (без учета НДС) за второй ресторан и $3750 (без учета НДС) - за каждый последующий, начиная с третьего.

* В 2019 году паушальный взнос установлен на уровне $7500 за первую франшизу, $5625 – за вторую, $3750 – за третью и последующие.

К сожалению, у нас такой возможности нет. Компания Subway Russia Franchising Company, LLC заключает договоры коммерческой концессии на право использования системы Subway® исключительно на территории Российской Федерации. Для изучения возможности открытия Subway® в других странах СНГ обратитесь с запросом на официальный сайт Subway® по адресу:

http://www.subway.com/en-us/ownafranchise/contactfranchisesalesmap

Нет, это невозможно. Предоставление эксклюзивных прав на территорию противоречит основным принципам территориального развития Subway®. Франшиза Subway® может и должна быть предоставлена любому предпринимателю, кто доверяет нашему успешному опыту и готов развивать свой бизнес под брэндом Subway®. Основным регулятором возможных территориальных споров между двумя франчайзи, является «Система одобрения помещения». «Сабвэй Россия» не одобрит помещение для нового франчайзи, если территориально оно входит в область интересов другого, уже действующего франчайзи, и создаёт конфликт интересов.

Для заключения Договора с Subway® и ведения хозяйственной деятельности по этому Договору Вы можете использовать любое зарегистрированное юридическое лицо (предпринимателя без образования юридического лица) или зарегистрировать новое юридическое лицо (предпринимателя без образования юридического лица). Важно, чтобы в Уставе организации (свидетельстве о предпринимательской деятельности) был указан вид деятельности "Предоставление услуг населению по организации общественного питания" или нечто подобное. Также Вы можете выбрать для себя любую, наиболее удобную для Вас форму налогообложения: упрощённую без учёта расходов (6% от валовой прибыли), упрощённую с учётом расходов (15% от разницы доходов и расходов), вменённый налог (ЕНВД) или патентную систему налогообложения (только для ИП).

В Гражданском кодексе РФ (глава 54) не определён термин "франчайзинг". Франчайзинговые отношения в России регулируются Договорами коммерческой концессии и иногда (дополнительно) лицензионными соглашениями. В системе Subway® в России основным является именно Договор коммерческой концессии. Поэтому когда речь идет о "франчайзинговом договоре", то имеется в виду именно Договор коммерческой концессии.

Система организации управления и контроля над работой ресторана — это одно из самых сильных конкурентных преимуществ франшизы Subway®. Существует проверенная и опробованная годами система, которая помогает владельцу управлять рестораном: понятные и простые отчёты, система планирования рабочего времени, методики экспресс инвентаризаций, планирования и отслеживания эффективности маркетинговых программ.

Всему этому обучают новых франчайзи в Учебном центре в Санкт-Петербурге в течение двух недель. Также, все владельцы снабжаются специальным письменным руководством по управлению рестораном Subway®.

Возможность получить информацию о своём опыте работы по франшизе непосредственно от владельцев действующих бизнесов является не только возможным, но и необходимым условием для принятия решения о покупке франшизы. Мы бы очень хотели, чтобы Вы составили мнение об условиях работы под брэндом Subway® не только от наших консультантов, но также и из независимых источников – от действующих франчайзи. Координаты наших франчайзи мы высылаем Вам после того, как Вы изучите Договор и подтвердите, что, в общем и целом, Вы согласны с условиями Договора (не подписывая его). Таким образом мы выполняем просьбу наших франчайзи — свести к минимуму очень большой поток обращений к ним за советами и консультациями. Пожалуйста, постарайтесь получить максимальное количество информации у наших консультантов так, чтобы у франчайзи Вы могли только подтвердить (или опровергнуть) факты, предоставленные ранее от консультантов, а также получить конфиденциальную финансовую информацию о деятельности самих франчайзи.

Первая франшиза для российских предпринимателей стоит $7500, вторая – $5625, третья и все последующие – $3750. Напомним, что до января 2015 года стоимость первой франшизы Subway составляла $12000 и оплачивалась в рублях по курсу ЦБ на момент сделки. Стратегическое решение о временном снижении паушального взноса на 37,5% преследует цель стабилизировать уровень инвестиций в открытие ресторана в условиях курсовой разницы.

Определённо (с минимальной погрешностью) ответить на этот вопрос мы сможем, когда будем располагать информацией о стоимости аренды и расчётной проходимости конкретного объекта (помещения). По опросам действующих франчайзи рентабельность бизнесов Subway в России (на начало 2014 года) находится в пределах 15-20% от оборота. Она может быть значительно выше (до 25-30%), если удаётся найти помещение с хорошим соотношением аренда - расчётная проходимость.

Мы принципиально не предоставляем нашим франчайзи готовых Бизнес-планов. Это связано с тем, что все риски во франчайзинговом бизнесе ложатся на франчайзи (приобретателя франшизы). Дело в том, что, несмотря на достаточно отлаженную и успешную Систему, которую мы предлагаем, существует достаточно много факторов риска, которые объективно зависят только от Вас (досрочное прекращение аренды, человеческий фактор при работе персонала и т.п.). Мы бы не хотели, чтобы Ваше решение о приобретении франшизы основывалось только на наших прогнозах. Мы проконсультируем Вас о том, как составить понятный и доходчивый Бизнес-план для получения кредита. Мы снабдим Вас в достаточном объеме достоверной статистической информацией. Мы научим Вас, как правильно выбрать место для будущего ресторана Subway® и как рассчитать доходность. Мы вместе с Вами постараемся свести возможные риски к минимуму. Мы предоставим Вам контакты действующих франчайзи в России, чтобы Вы могли убедиться в достоверности предоставляемой информации и сделать поправки на субъективность разных точек зрения.

Ключевыми данными по расчёту прибыльности ресторана являются данные по посещаемости. Иными словами – нужно знать, сколько человек будет к вам приходить. Ещё одним условием успешности сетевого ресторана является то, насколько вы готовы придерживаться стандартов Subway, т.е. насколько Вы способны удерживать ваших клиентов, обеспечивая качество продуктов и качество обслуживания. До тех пор, пока мы не будем знать ответы на эти вопросы, мы не сможем рассчитать прибыльность ресторана.

В общем и целом наша политика построения взаимоотношений с будущим франчайзи заключается в том, чтобы не давать никаких прогнозов по успешности конкретного ресторана, дабы не вселять ложную уверенность в успешности предприятия. Если Вам потребуется экспертная оценка независимых специалистов, то мы рекомендуем Вам обратиться в независимые консалтинговые агентства, которые помогут рассчитать проходимость конкретного места и помогут составить бизнес-план.

Для нас очень важно, чтобы решение открыть свой Subway® было именно ВАШИМ — продуманным и просчитанным решением. Такой подход не даёт лёгких, ни к чему не обязывающих обещаний, но он является залогом продолжительных и доверительных отношений между нами.

Мы не делаем привязку к численности населения города, в котором планируется открытие Subway®. Некоторые рестораны вообще находятся за пределами населённых пунктов - например, придорожные на оживлённых трассах или в аэровокзальных комплексах. Все зависит от самого места. При умеренной аренде бывает достаточно около 150 посетителей в день, чтобы Ваш будущий ресторан был высокорентабельным. В каждом отдельном случае мы делаем индивидуальную оценку места расположения Ресторана.

Одно из самых сильных конкурентных преимуществ франшизы Subway® – это достаточно гибкие требования к помещению под ресторан: Вам потребуется 40-50 кв.м. на фуд-корте, 80-120 кв.м. в помещении с отдельным входом, 30 кВт – мощность электропотребления. Кроме того, необходимыми являются приточно-вытяжная вентиляция, наличие воды и канализации.

В системе Subway® действует принцип независимых региональных одобренных поставщиков. Сама компания Subway® не занимается поставкой продуктов и расходных материалов. Поставщики продуктов выбираются по принципу соответствия их продуктов стандартам Subway® и предложения конкурентной отпускной цены. Поставщики подбираются, отталкиваясь от максимальной близости к действующему ресторану Subway®.

Франчайзи может расширить список таких поставщиков путём подачи заявки на одобрение какого-либо продукта (продуктов) данного поставщика. Способ заказа, условия поставки и оплаты продуктов осуществляются на основании достигнутых договорённостей (подписанных соглашений на поставку) между франчайзи и поставщиком. Обычно заказ осуществляется самим франчайзи по телефону поставщика с доставкой продуктов на следующий день непосредственно в ресторан франчайзи.

Мы помогаем Вам найти в Вашем городе максимально возможное количество поставщиков, имеющих возможность обеспечивать Ваш будущий ресторан всеми необходимыми продуктами. Этим у нас занимается специальный отдел, представитель которого прибудет в Ваш город за месяц до открытия ресторана, чтобы помочь составить список поставщиков, проверить и одобрить продукты.

В комплект оборудования для ресторана Subway® входит оборудование, которое можно условно разделить на три зоны:

  1. Зона приёма посетителей (зал) – в неё из оборудования входит мебель (столы и стулья), потолочные и подвесные светильники, система кондиционирования (или приточно-вытяжная вентиляция), сантехника для общественного туалета и т.п. Это зона, в которой происходит приём пищи посетителями. Она занимает 50-70 кв.м. (примерный расчёт 1,2- 1,5 кв.м. на одно посадочное место).
  2. Зона обслуживания покупателей (прилавок-витрина и пространство за прилавком-витриной). В неё входит сама витрина с тоннельным холодильником t+5с, горячая секция для супов, нижние шкафы для хранения расходных материалов, кассовый прилавок с сейфом и кассовым оборудованием, витрина для десертов. На задней линии (зона у стены за спиной персонала) – задний прилавок, в который входят холодильники и прилавки для хранения продовольственных запасов, пекарский центр, состоящий из двух элементов (расстоечный шкаф и сама печь), шкаф для хранения выпеченного хлеба, микроволновая печь, печь-тостер, аппарат с газированными напитками, холодильник с бутилированными напитками, кофе-машина, пивной аппарат. В Subway® основные процессы приготовления сэндвичей происходят в зоне обслуживания покупателей, и она находится в пределах видимости посетителей. Это сделано намеренно, чтобы посетители могли видеть все процессы приготовления сэндвичей, начиная с момента выпечки хлеба. Зона обслуживания покупателей занимает около 12 кв.м.
  3. Третья зона – «кухня-склад». В этой зоне находятся два холодильника t-18c и t+5c для хранения продуктовых запасов; две мойки – одна для овощей и вторая для посуды; два стола из нержавейки – один для нарезки мяса и второй для нарезки овощей; стеллажи для расходных материалов и упаковок; санузел для персонала; кабинет менеджера; раздевалка. Площадь для «кухни» - 20-30 кв.м.
  • Если у Вас остались вопросы по франчайзинговой модели Subway®, свяжитесь с нашими специалистами по франчайзингу и получите ответы в личной беседе!